Самые вкусные рецепты из Австралии

Электронные сенсоры измерения давления

Просмотров: 113

Существует множество электронных методов измерения давления с помощью сенсоров, среди них часто применяются пьезорезистивный, тензометрический и емкостной методы измерения. В сенсорах давления построенных по пьезорезистивному принципу, используются высокочувствительные интегральные элементы на основе монокристаллического очищенного кремния.

Преобразователи на основе кремниевого соединения очень стабильны в температурной и временной среде. Часто такие сенсоры применяют в области промышленной автоматизации и оборудования, а также в системах трубопроводной арматуры. При измерении давления неагрессивной диэлектрической среды применяют технологию Low cost на основе чувствительных элементов как с защитой силиконом, так и без нее. В агрессивной среде при промышленных измерениях, применяются сенсоры в герметичном исполнении, с танталовой или стальной мембраной разделяющей области давления.

Другой способ измерения построен на деформации специальных тензорезисторов. В этом случае сенсоры с чувствительными элементами, находящимися на мембране, передают информацию в результате деформации от воздействия давления активной среды.

Еще один, часто применяемый метод основан на измерении конденсаторной емкости. Емкостные сенсоры давления бывают кремниевыми или керамическими, с упругой мембраной из металла. При изменении положения мембраны она воздействует на электрод и под воздействием давления изменяется электрическая емкость прибора. Обычно, в качестве диэлектрика используется органическая жидкость или техническое масло. Недостатком такого метода является большая погрешность измерения.

Часто сенсоры давления используют в трубопроводной арматуре для подачи команд на задвижки, регулирующие прохождение потока жидкости или другой текучей среды. В промышленности успешно применяются эти шиберные ножевые задвижки различных типов, в том числе и с электроприводом. Электронное управление механизмом закрытия задвижки автоматизирует весь процесс контроля над движением потока в магистралях.