Исследователи из Междисциплинарного Онкологического Центр Йонссона при Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе определили возможную новую терапевтическую стратегию, в которой сразу используются два типа ингибирующего препарата для лечения одного из самых смертоносных раков в мире. Комбинированный подход использует один препарат, который ингибирует процесс — известный как лизосома — который позволяет раковым клеткам перерабатывать необходимые питательные вещества, чтобы выжить, и другой препарат, который блокирует путь, используемый для восстановления ДНК. Исследователи нашли подход перспективным после тестирования его на раковых клетках поджелудочной железы и мышах в лаборатории.
Рак поджелудочной железы, который является третьей ведущей причиной смертности от рака в во всем мире по данным ВОЗ, известен своей высокой устойчивостью к лечению. Отсутствие эффективных методов лечения также свидетельствует о недостаточном понимании биологической сложности заболевания и механизмов, объясняющих, почему этот тип рака часто становится устойчивым к терапии, которая работает в лечении других типов рака.
Из-за этих ограничений исследователи стремились лучше понять, как работают пути раковых клеток, чтобы помочь определить потенциальные новые цели для терапии. Панкреатические раковые клетки полагаются на лизосомо-зависимые пути, которые являются важным компонентом аутофагии, где раковые клетки расщепляют и перерабатывают свои собственные компоненты для получения топлива. Понимание основных механизмов и воздействие ингибиторов на этот путь поможет разработать новые стратегии лечения заболевания.
Исследователи изучили два набора данных, чтобы попытаться понять механизм лизосомо-зависимых путей. Сначала команда использовала хлорохин, легкодоступный препарат, используемый для лечения малярии, и объединила его с более чем 500 различными ингибиторами для выявления любых неисследованных взаимодействий, которые могли бы дать «синергический» эффект. Это происходит, когда эффекты двух препаратов, объединенных вместе, производят значительно более мощный эффект, чем если бы они использовались по отдельности. Имея такую информацию, команда нашла комплементарный ингибитор, который назвали ингибитор репликативного ответа на стресс. Во втором наборе данных исследователи измерили метаболиты — небольшие молекулы — в опухолевых клетках поджелудочной железы, которые обрабатывались только хлорохином. Они нашли такой препарат, который вызывает снижение уровня аспартата, важной аминокислоты для синтеза нуклеотидов, строительных блоков для репликации ДНК и восстановления.
В исследовании представлены доказательства того, что использование хлорохина в сочетании с ингибитором репликативного ответа на стресс может стать новым методом лечения рака поджелудочной железы и помочь улучшить долгосрочный прогноз для людей с этим заболеванием. Результаты также подчеркивают важность изучения того, как работают существующие лекарственные средства, чтобы перепрофилировать их для потенциального использования в лечении других заболеваний.
Исследование было поддержано грантами Национального Института Здравоохранения и Фонда В. М. Кека.
Источник: University of California — Los Angeles Health Sciences