Самые вкусные рецепты из Австралии
Вакцина от ротавируса снижает риск развития диабета 1 типа у детей

Вакцина от ротавируса снижает риск развития диабета 1 типа у детей

Просмотров: 119

Новое исследование показывает, что вакцинация младенцев против вируса, который вызывает в детстве «желудочный грипп» (кишечный грипп, ротавирус или гастроэнтерит), значительно снижает их шансы заболеть настолько, что они нуждаются в стационарном лечении.

Но так же в результате этого исследования было выявлено то, что получение полной вакцинации против ротавируса в первые месяцы жизни связано с более низким риском развития диабета 1 типа в последствии.

Группа детей, которые получили все рекомендованные дозы ротавирусной вакцины, имели на 33% более низкий риск развития диабета 1 типа (пожизненное заболевание без известных стратегий профилактики или лечения.), чем невакцинированные дети.

Команда из Мичиганского университета сделала вывод, используя данные Национального медицинского страхования, и опубликовала свои результаты в журнале Scientific Reports.




Исследование предоставляет убедительные пострегистрационные доказательства того, что вакцина работает. Дети, вакцинированные против гастроэнтерита, в первые два месяца после вакцинации имели на 94% меньше случаев госпитализации по поводу ротавирусной инфекции и на 31% меньше случаев госпитализации по любой другой причине. Ротавирус сильнее всего поражает младенцев и малышей; он может вызвать диарею и рвоту, что может привести к обезвоживанию организма.

Тем не менее, исследование показало, что более четверти американских детей не получают полной вакцинации против ротавируса, и что этот показатель широко варьируется по всей стране. Менее половины детей в Новой Англии и Тихоокеанских Штатах были полностью вакцинированы. Две трети детей в центральной части страны были полностью привиты.

Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют, чтобы младенцы получали многодозовую вакцину, начиная не позднее 15 недель, и заканчивали вакцинацию до достижения ими восьмимесячного возраста. Младенцы получают вакцину перорально.

Относительно диабета 1 типа

Авторы статьи во главе с эпидемиологом Мэри А. М. Роджерс, кандидат медицинских наук, предупреждают, что они не могут показать причинно-следственную связь между ротавирусной вакцинацией и риском диабета 1 типа.

Вам может быть интересно:  Как иммунитет матери передается ее ребенку?

«Это необычное состояние, поэтому требуется большое количество данных, чтобы увидеть какие-либо тенденции развития в популяции людей», — говорит Роджерс, доцент кафедры внутренней медицины Мичиганского университета. «Потребуется больше времени и тестов, чтобы подтвердить эти выводы. Но мы видим снижение уровня заболеваемости диабетом 1 типа у детей раннего возраста после введения ротавирусной вакцины.»

Новый результат перекликается с результатами исследования проведенного на австралийских детях, опубликованного ранее в этом году, которое показало 14-процентное снижение риска диабета типа 1 после введения ротавирусной вакцины в этой стране. Это исследование, а также новое, предполагают, что детская вакцина может привести к снижению риска последующего хронического состояния.

Это также соответствует лабораторным исследованиям, показывающим, что ротавирус атакует те же самые клетки поджелудочной железы, которые затронуты у людей с диабетом типа 1.

Смерть инсулинпродуцирующих клеток, называемых бета-клетками, означает, что люди с диабетом 1 типа зависят от инъекций инсулина и многократных ежедневных проверок их сахара в крови на протяжении всей жизни. Если не следить за своим состояние, то у людей с диабетом 1 типа могут развиться проблемы с почками, сердцем, глазами, кровеносными сосудами и нервной системой в последствии с течением времени.

Открытие на основе больших данных

Команда Мичиганского университета использовала данные анонимного страхования 1,5 миллионов американских детей, родившихся до и после введения современной ротавирусной вакцины в 2006 году. Почти во всех случаях вакцина была бесплатной, без дополнительной оплаты, для семьи ребенка. Общая стоимость ухода за человеком с диабетом 1 типа оценивается в миллионы долларов.

Риск развития диабета был особенно ниже среди детей, получавших все три дозы пятивалентной формы вакцины, чем среди детей, получавших две дозы одновалентной формы. Пентавалентная ротавирусная вакцина защищает от 5 типов ротавируса, в то время как моновалентная вакцина защищает только от одного типа.

Вам может быть интересно:  Новый маркер покажет динамику уровня сахара в крови

Дети, частично вакцинированные, то есть начавшие серию вакцинаций, но так и не закончившие ее, уже не попадали в группу более низкого риска развития диабета 1 типа.

Более 540 000 детей, участвовавших в исследовании и родившихся после 2006 года, получили полную серию прививок от ротавируса; почти 141 000 получили по крайней мере одну дозу, а более 246 000 вообще не вакцинировались.

Другая тестовая группа детей, родившихся за пять лет до появления вакцины, включала почти 547 000 детей.

В абсолютном выражении, Роджерс и ее коллеги сообщают, что ожидается, что на каждые 100 000 детей будет приходиться по восемь случаев диабета типа 1 в год при наличии полной вакцинации.

Диабетом 1 типа, который часто называют «ювенильным диабетом», подвержено только несколько детей из каждых 100 000, так что имея такой большой пул данных можно выявить тенденции, говорит Роджерс, эпидемиолог, который работал с терапевтом Екатериной Ким, магистр в области общественного здравоохранения и статистиком Танимой Басу. Роджерс и Ким, и Басу — сотрудники, Мичиганского университета, Института медицинской политики и инноваций, которые предоставили данные, используемые в исследовании.

«Через пять лет мы будем знать гораздо больше», — говорит Роджерс. «Первые группы детей, получивших ротавирусную вакцину в США, сейчас находятся в начальной школе, когда диабет 1 типа выявляется наиболее часто. Надеюсь, в ближайшие годы у нас будет меньше новых случаев, но, основываясь на результатах нашего исследования, это зависит от родителей, которые прививают своих детей.»

Источник: Michigan Medicine — University of Michigan