Самые вкусные рецепты из Австралии
Что такое этническая косметология

Что такое этническая косметология

Просмотров: 388

В последние десятилетия сформировалась новая дисциплина — этнокосметология, и особая ниша косметического рынка — этнокосметика. Строго говоря, этнокосметика — это полный набор средств по уходу за кожей и волосами, включая декоративные, который приемлем для данного этнического типа. Понятно, что женщина из Скандинавии будет пользоваться совсем иной косметикой, нежели испанка, японка либо жительница африканского континента. Отличия в толщине и цвете кожи, структуре волос, эстетическом восприятии красоты в данном регионе — все это диктует свои нормы применения косметических средств.

Возьмите современное пособие по применению солнцезащитных средств, и Вы найдете четкое деление людей на 4 типа: от белокожих со светлыми волоса ми до черноволосых с оливковой кожей. Все типы четко разделены по степени воздействия на них солнца, описаны их основные проблемы, для каждого типа выработаны рекомендации по применению того или иного комплекса солнцезащитных средств. Нечто подобное можно наблюдать и относительно средств ежедневного ухода. Для каждого этнического типа существуют свои косметические проблемы, связанные с генетическими факторами, питанием, пониманием красоты, объективными климатическими условиями. Так, хорошо известна особенная тонкая и бледная кожа англичанок, живущих во влажном туманном климате, и, наоборот, в жарких странах Азии и Африки кожа более толстая и жирная.




Не секрет, что косметическая индустрия с момента начала своего развития была направлена на удовлетворение потребностей населения более развитых регионов мира — Европы и Америки — и обслуживала белокожее население. Вместе с тем в странах арабского Востока, Китае, Японии существовал достаточно высокий уровень ухода за лицом и телом, но на промышленную основу была поставлена, в первую очередь, косметика для белокожего населения. Но по мере того, как среди населения афроазиатских стран формировалась устойчивая городская прослойка и демографическая ситуация в мире стала меняться, возникла необходимость удовлетворения специфических потребностей населения с темной кожей, с его отличным от белого населения понятием красоты. По мере развития интересов в этой области возникло понятие «этнокосметика», которое зачастую употребляется как синоним понятию «косметика для темнокожего населения». Причем в него входят и расы с желтой, довольно светлой кожей (японцы, китайцы), и очень темнокожие негроидные расы. Та ким образом, понятие «этнокосметика» оказалось в общеупотребительном смысле достаточно урезанным и даже несколько искаженным.

Основное требование к косметике для людей с темной кожей — осветлить лицо. Практически у всех народов более светлая кожа считается показателем определенного уровня жизни и социального статуса. Очень часто темная кожа выглядит плохо ухоженной, повреждена рубчиками после перенесенных дерматитов и экзем, она сильнее теряет воду и шелушится при перепадах температур. Таким темнокожим клиенткам, особенно живущим в наших широтах, очень важно осветлять лицо, делая тем самым не достатки менее заметными. Отшелушивающими и осветляющими средствами все активнее пользуются и азиатские женщины. Они же охотно употребляют специальную декоративную косметику для темнокожих, более насыщенную и яркую, нежели это принято в Европе.

Вам может быть интересно:  Лучшее решение для ваших глаз, скажи нет кругам, мешкам и морщинам

Тема этнической косметологии безусловно очень актуальна, поскольку из практического опыта ясно, что всегда лучше пользоваться средствами, созданными для данного этнического типа. Скорее всего, в недалеком будущем определенная специализация коснется и сферы косметологических услуг.

История возникновения рынка этнокосметики

В начале двадцатого века американка С. Дж. Уолкер впервые применила в своем косметическом салоне состав для втирания, который придавал волосам людей африканского происхождения блеск и мягкость. В дальнейшем, учитывая особенности кожи и волос у этнических групп, косметологи создали индустрию этнической красоты, которая сегодня приносит огромные прибыли. Речь идет, прежде всего, об афро-американской этнической группе, проживающей в США, Латинской Америке, а так же Азии и Австралии. В 1997 году афро-американская популяция составляла 6% населения, и она неуклонно возрастает из года в год, а по данным бази рующейся в Лондоне исследовательской группы Detamonitor чернокожая попу ляция в этих странах мира в целом достигнет к 2020 году 55 млн. человек.

Учитывая демографические тенденции в сегодняшнем мире, этническую косметику производят практически все гиганты косметической индустрии Estee Lauder, Shiseido, Christian Dior, Chanel, Procter&Gamble, а также боль шое количество местных косметических предприятий.

Этнические особенности кожи и специальные средства ухода

Основная особенность строения темной кожи — это утолщение рогового слоя эпидермиса. Такая кожа продуцирует больше кожного сала, поэтому наиболее часто встречающийся тип этнической кожи — это комбинированная и жирная. Свои особенности имеет и дермальный меланогенез.

В этнической косметике для кожи ведущее место занимают отбеливающие средства, и наиболее часто в качестве отбеливающего агента используют гидрохинон. Он является сильным восстановителем и содержится во многих растениях в виде соединения с глюкозой — глюкозида арутина.

Другим отбеливающим компонентом является ртуть. При соприкосновении с кожей ртуть вызывает денатурацию белков эпидермиса, вследствие чего он быстрее отшелушивается, удаляя пигментированные участки. Хотя известно, что длительное использование ртутных препаратов приводит к осложнениям, сильный и быстрый отбеливающий эффект привлекает внимание этнокосметологов. Для отбеливания используют также витамин С, эксфолианты, альфа-гидроксильные кислоты, экстракты шелковицы и лакричника (корня солодки).

Для коррекции процесса меланогенеза этническая косметика предлагает солнцезащитные кремы с UVA- и UVB-фильтрами и значением SPF не менее 15.

Известные фирмы, выпускающие этническую косметику для ухода за кожей, широко используют в качестве отбеливающих средств сочетания натуральных эксфолиантов, УФ-фильтров и витамина С.

Другой характерной особенностью этнической косметики является повышен ное содержание активных компонентов, приравнивающее выпускаемые изделия к фармацевтическим средствам.

Так, например:

  • Фирма Shiseido выпустила в 1995 го ду обесцвечивающую эссенцию ЕХ повышенным содержанием арбутина и экстрактом корня солодки;
  • Отбеливающие средства от компании Procter&Gamble сочетают в себе масло иланг-иланга и солнцезащитный фактор SPF-15;
  • Nina Ricci предлагает продукты с экс трактом белой шелковицы и аскорбил-фосфатом магния;
  • Итальянские этнокосметологи комбинируют отбеливающие составляющие с термальной водой.
Вам может быть интересно:  Микротоковая терапия

Наиболее эффективный и комплексный уход и отбеливание обеспечивает вы пуск рядом фирм целых линий изделий. Так, Christian Dior предлагает линию с В-фильтрами и экстрактом шелковицы; линия Blanc Activ Pur от Chanel включает маску, сыворотку и защитную эмульсию с производным витамина С и оксикислотами. Biotherm выпускает линию Pure White с защитной жидкостью, сывороткой, лосьоном.

Этнические особенности волос и средства ухода за ними

Различия в типах и интенсивности рос та волос особенно заметны у различных рас: у монголоидов волосы жест кие и прямые, у представителей негроидной расы волосы вьющиеся. Внешний вид волос зависит от их попе речного сечения — у монголоидов волосы самые толстые, с поперечным сечением в виде правильной окружности, у негроидов волосы имеют овальное и поперечное сечение.

Этнические особенности волос

По сравнению с прямыми волосами сильно вьющиеся волосы имеют боль ший диаметр и растут в виде мелких скрученных спиралей, что определяется конфигурацией волосяных фолликулов. Вьющиеся волосы содержат мало воды. Структура тугих завитков делает вьющиеся волосы особенно подверженными повреждению при механической обработке, например при расчесывании гребнем или щеткой. При этом возможность создания прически ограничена, поскольку многие из наиболее популяр ных моделей не могут быть созданы без специальной обработки.

Сегодня для ухода за вьющимися волосами предлагают такие методы:

  • Распрямление и расслабление волос с целью создания прически, отвечающей требованиям моды.
  • Использование специальных шампуней.
  • Питание волос с помощью бальзамов, поскольку этнические волосы содержат меньше воды и легко травмируются.
  • Специальные средства для укладки.

С начала двадцатого века распрямление волос проводили прессованием, при ко тором чрезмерно вьющиеся волосы выпрямляли с использованием тепла, масел и металлических инструментов. После выпрямления волосы завивали с помощью горячих металлических щипцов. Масла для прессования были тяже лыми и часто изготавливались на основе нефтепродуктов. Впоследствии появились электронагревательные инструменты, а масла для прессования были заменены более легкими кремами и лосьонами, не загрязнявшими волосы и делавшими их шелковистыми.

Лантиолизация, или распрямление волос — это химический процесс, по средством которого чрезмерно вьющиеся волосы распрямляют на долгое время. Первые средства для распрямления были разработаны в 40-х годах. Они представляли собой неочищенные концентраты гидроокиси натрия или гидроокиси калия, перемешанные с картофельным крахмалом, и сильно раздражали кожу головы.

В настоящее время используются и нещелочные распрямители с гидроокисью гуанидина, уже не вызывающие раздражения кожи. Смывают распрямитель нейтрализующим шампунем с рН 5 — 5.5.

Для чрезмерно вьющихся волос применяют шампуни, содержащие более мягкие моющие вещества, распутываю щие волосы и обеспечивающие баланс рН в диапазоне от 4.5 до 5.5. Шампуни, разработанные для других типов волос, зачастую не могут эффективно распутывать чрезмерно вьющиеся волосы, и поэтому при расчесывании гребнем волосы повреждаются.

Вам может быть интересно:  Плазмотерапия для лица

Чрезмерно вьющиеся волосы не покрываются продуктами секреции сальных желез в такой степени как прямые волосы, следовательно, такие волосы моют еженедельно либо раз в две недели.

Для чрезмерно вьющихся волос обязательно использовать бальзам-кондиционер, который предназначен для облегчения расчесывания, придания волосам блеска и шелковистости, обеспечения защиты от теплового и механического повреждения, увлажнения волос, увеличения их объема и массы, снятия статического электричества.

При разработке средств для укладки чрезмерно вьющихся волос следует минимизировать использование высушивающих ингредиентов и обязательно добавлять глицерин, препятствующий расслоению волос. Окончательная обработка сильно-вьющихся волос осу ществляется помадой или масляным спреем.

В 1994 году в Бразилии стали выпускать дешевые продукты для ухода за этническими волосами в домашних усло виях (линия «Эссене»). Это серия из 9 специализированных продуктов для вьющихся и сильно-вьющихся волос с экстрактами водорослей. Один из лиди рующих продуктов этой линии — несмывающийся препарат-увлажнитель, который помогает распутывать волосы.

Линии других фирм включают кератиносодержащие продукты, Д-пантенол, витамин Е, увлажняющие компоненты, экстракты подсолнечника, зеленого кофе, миндального масла и растительный сквален для лечения поврежденных волос.

Этнический макияж

Декоративная косметика, адаптированная к этнической коже, представлена всей цветовой гаммой помады, теней для глаз, пудры. Новинкой является длительно действующая серия «Oil-con trol» от Avon.

Часто в состав декоративной косметики вводят антирадикальные компоненты, защищающие от окислительных процессов, вызванных солнечным излучением, и солнечные фильтры.

В моде цвет теней для глаз от желтого до коричневого и апельсинового и медная помада.

Этнический макияж

Женщины, живущие в Азии, покупают порядка 12 тонов макияжа для кожи. Хотя считается, что азиаты любят макияж цвета слоновой кости и фарфора, в Таиланде и Китае используются желто-коричневые тона от очень светлого до шоколадного. Макияж женщин афро-американской этнической группы в целом является более ярким.

Индустрия этнической красоты

Продукция для ухода за волосами этнических групп приносит огромные прибыли. Это серия Excellence от L’Oreal, кондиционер Pantin и серия биокосметики «Black opal», ставшая хитом в косметике «масс-маркет». Продажа этнокосметики в афро-американском регионе приносит 3 биллиона долларов, из них 8 миллионов приходится на средства ухода за волосами.

В Европе продукция для темной кожи продается как в маленьких бакалейных магазинчиках, так и в традиционных косметических салонах. Существует специализированная выставка ETHNIC, где демонстрируется этническая косметика и парики. По этнической моде выпускаются специализированные журналы, а специальный телевизионный канал Black Entertainment Television демонстрирует новинки косметики для этнической кожи и волос.

Особую популярность этнической косметике приносит и использование ее победительницами конкурсов красоты, среди которых в последнее время все чаще встречаются представительницы темнокожих рас.

Учитывая современные демографические тенденции, социологи и этнокосметологи справедливо полагают, что процент этнического населения Земли будет все более увеличиваться, а это значит, что этническая косметика имеет хорошие перспективы.