Самые вкусные рецепты из Австралии
Пандемия COVID-19 привела к 17-процентному падению глобальных выбросов углекислого газа

Пандемия COVID-19 привела к 17-процентному падению глобальных выбросов углекислого газа

Просмотров: 218

Глобальная строгая изоляция из-за COVID-19 оказала «экстремальное» воздействие на ежедневные выбросы углекислого газа, но это вряд ли продлится долго — согласно новому анализу, проведенному международной группой ученых.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Climate Change, показывает, что суточные выбросы сократились на 17% — или на 17 миллионов тонн углекислого газа во всем мире во время пика ограничительных мер в начале апреля по сравнению со средними суточными уровнями в 2019 году, снизившись до уровней, которые в последний раз наблюдались в 2006 году.

Выбросы от наземного транспорта, такие как личные автомобили, составляют почти половину (43%) от общего сокращения глобальных выбросов во время пикового карантина 7 апреля. Выбросы от промышленности и энергетики вместе взятые составляют еще 43% от общего объема ежедневных глобальных выбросов.




Авиация — это экономический сектор, наиболее пострадавший от блокады, но на ее долю приходится лишь 3% глобальных выбросов, или 10% сокращения выбросов во время пандемии COVID-19.

Увеличение использования жилых зданий людьми, работающими на дому, лишь незначительно компенсировало падение выбросов из других секторов.

В отдельных странах выбросы сократились в среднем на 26% на пике их локализации.

Анализ также показывает, что одни только социальные меры реагирования, без повышения благосостояния и/или поддержки инфраструктуры, не приведут к глубоким и устойчивым сокращениям, необходимым для достижения чистого нулевого уровня выбросов.

Анализ проводил профессор Корин Ле Кере из Университета Восточной Англии в Великобритании. Она сказала: «Ограничение численности населения привело к резким изменениям в потреблении энергии и выбросах CO2. Однако эти последние сокращения выбросов, скорее всего, будут временными, поскольку они не отражают структурных изменений в экономической, транспортной или энергетической системах.»

Вам может быть интересно:  Три причины, по которым COVID-19 может вызвать тихую гипоксию

«Степень, в которой мировые лидеры учитывают изменение климата при планировании своих экономических ответных мер после COVID-19, будет влиять на глобальные выбросы CO2 в ближайшие десятилетия.»

«Существуют возможности для осуществления реальных, долговременных изменений и повышения устойчивости к будущим кризисам путем реализации пакетов экономического стимулирования, которые также помогают достичь целевых показателей в области климата, особенно в отношении наземного транспорта, на долю которой приходится половина сокращения выбросов во время изоляции.»

«Например, в городах и пригородах ходьба и езда на велосипеде, а также использование электрических велосипедов намного дешевле в финансовом плане и лучше для окружающей среды и заметно повышает качество воздуха, чем строительство новых дорог, и это, кроме того, сохраняет социальную дистанцию.»

Группа проанализировала государственную политику в области ограничения выбросов для 69 стран, на долю которых приходится 97% глобальных выбросов CO2. На пике этого ограничения регионы, ответственные за 89% глобальных выбросов CO2, находились под некоторым уровнем ограничений. Данные о деятельности, свидетельствующие о том, в какой степени каждый экономический сектор был затронут пандемией, затем использовались для оценки изменения выбросов от углеводородного топлива за каждый день и страну в период с января по апрель 2020 года.

По оценкам, общее изменение выбросов в результате пандемии до конца апреля составит 1048 миллионов тонн углекислого газа (MтCO2). Из них наибольшие изменения наблюдаются в Китае, где началось введение ограничительных мер, с уменьшением на 242 МтСО2, затем в США (207 МтСО2), Европе (123 МтСО2) и Индии (98 МтСО2). Общее изменение в Великобритании за январь-апрель 2020 года оценивается в 18 млн т CO2.

Влияние изоляции на ежегодные выбросы в 2020 году, по прогнозам, составит от 4% до 7% по сравнению с 2019 годом, в зависимости от продолжительности изоляции и степени восстановления. Если до пандемии условия мобильности и экономической активности вернутся к середине июня, то снижение составит около 4%. Если какие-то ограничения сохранятся во всем мире до конца года, то это будет около 7%.

Вам может быть интересно:  Лечение аутоиммунных заболеваний

Это ежегодное снижение сопоставимо с объемом ежегодных сокращений выбросов, необходимых из года в год на протяжении десятилетий для достижения климатических целей Парижского соглашения ООН.

Профессор Роб Джексон из Стэнфордского университета и председатель глобального углеродного проекта, который был соавтором этого анализа, добавил: «Снижение выбросов является существенным, но иллюстрирует проблему достижения наших Парижских климатических обязательств. Нам нужны системные изменения через зеленую энергию и электромобили, а не временные сокращения от вынужденного поведения.»

Авторы предупреждают, что спешка с пакетами экономических стимулов не должна приводить к увеличению будущих выбросов за счет затягивания новых зеленых сделок или ослабления стандартов выбросов.

Исследование получило поддержку со стороны Королевского общества, проектов Европейской комиссии 4C, VERIFY и CHE, Фонда Гордона и Бетти Мур и Австралийской национальной программы изучения окружающей среды.

Источник: University of East Anglia