Самые вкусные рецепты из Австралии
Метод диагностики аутизма на основе реакции головного мозга

Метод диагностики аутизма на основе реакции головного мозга

Просмотров: 123

Ученые Медицинской школы Уэйк Форест сделали первый шаг в разработке объективного теста на основе мозга для диагностики аутизма.

Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), команда смогла измерить реакцию детей-аутистов на различные сигналы окружающей среды, визуализируя определенную часть мозга, участвующую в присвоении ценности социальным взаимодействиям.

Результаты исследования опубликованы в текущем онлайн-издании журнала Biological Psychology.

«Прямо сейчас для диагностики аутизма требуется двух — четырехчасовая сессия квалифицированного клинициста, и в конечном итоге это субъективная оценка, основанная на их опыте», — сказал ведущий специалист исследования Кеннет Кисида, к.м.н., доцент физиологии и фармакологии в Медицинской школе Уэйк Форест.




«Наш тест будет быстрым, объективным измерением мозга, чтобы определить, нормально ли ребенок реагирует на социальный стимул против несоциального стимула, и это по сути, биомаркер аутизма.»

Расстройство аутистического спектра (Autism spectrum disorder — ASD) — это расстройство развития, которое влияет на общение и взаимодействие с другими людьми. По оценкам национальных институтов здравоохранения, каждый 60-й ребенок в США страдает аутизмом.

В ходе исследования команда, возглавляемая Кишидой и П. Ридом Монтегю (К.М.Н., Virginia Tech), проверила реакцию вентральной медиальной префронтальной коры головного мозга (vmPFC) на визуальные сигналы, которые представляли собой высокоценное социальное взаимодействие у детей с диагнозом ASD по сравнению с обычно развивающимися детьми (TD). В исследовании приняли участие 40 человек в возрасте от 6 до 18 лет; 12 из них имели ASD, а 28 — TD.

Во-первых, участники исследования проходили МРТ сканирование при просмотре восьми изображений людей или объектов, каждое по несколько раз. В набор изображений были включены две выбранные фотографии любимого человека и объекта от каждого участника. Остальные шесть представляли собой стандартные изображения трех лиц и трех объектов, каждый из которых представлял приятные, нейтральные или неприятные аспекты из базы данных, широко используемой в психологических экспериментах.

Вам может быть интересно:  Новый взгляд на микроглиальные клетки

После завершения 12-15 — минутного МРТ-сканирования дети просматривали один и тот же набор изображений на экране компьютера и оценивали их по скользящей шкале от приятного к неприятному. Кроме того, пары изображений были просмотрены и ранжированы по тому, какой из них им больше понравился.

По данным исследования, в среднем ответ vmPFC был значительно ниже в ASD группе, чем в группе TD. Использование изображений в качестве одного стимула для захвата 30 секунд данных фМРТ было достаточным для дифференциации групп ASD и TD, сказал Кишида.

«То, как мозг реагировал на эти изображения, согласуется с нашей гипотезой о том, что мозг детей с аутизмом не кодирует ценность социального обмена так же, как у обычно развивающиеся дети», — сказал он.

«На основе нашего исследования мы представляем тест на аутизм, в котором ребенок может просто попасть в сканер, показать набор изображений и в течение 30 секунд получить объективное измерение, которое показывает, нормально ли их мозг реагирует на социальные стимулы и несоциальные стимулы.»

Он добавил, что этот подход также может помочь ученым лучше понять механизмы мозга, участвующие в расстройстве аутизма в целом, а также многие вариации спектра расстройства.

Команда Кишиды планирует провести последующие исследования, чтобы определить, какие дополнительные области мозга участвуют в различных аспектах расстройства, чтобы помочь персонализировать лечение пациентов.

Источник: Wake Forest Baptist Medical Center